«Я не смог вернуться на прежний уровень, это главное сожаление». Громкое интервью Александра Кокорина

«Я не смог вернуться на прежний уровень, это главное сожаление». Громкое интервью Александра Кокорина

Когда-то считавшийся большой надеждой российского футбола, Александр Кокорин сломал свою судьбу и не оправдал всего того, чего от него ожидали. Несмотря на это, в 2021 году он перешел в «Фиорентину», а сейчас играет в аренде в кипрском «Арисе». О своей карьере, тюремном сроке, дружбе с Павлом Мамаевым и жизни на Кипре — в этом материале.

«Зенит» — это как мюнхенская «Бавария» в Германии. Лучший клуб последних десяти лет для меня»

— Как прошли твои первые шаги в футболе?

— Мой первый тренер проезжал через мой городок, увидел меня и повез в Москву. Он сказал: «Александр, ты должен поехать в Москву и выложиться по максимуму, потому что именно в Москве лучшие академии в России». Это было в 2001 году, кажется.

— Твой первый большой опыт был в московском «Динамо» (50 голов, 26 передач в 203 матчах), что тебе запомнилось из этого периода в карьере?

— Думаю, это мое лучшее время (10 голов и 3 передачи в 22 матчах в сезоне 2012-2013, 10 голов и 9 передач в 22 матчах в 2013-2014 финансовом году — прим. ред.), когда мы создали отличную команду, способную играть за первые места, бороться за титулы, а также за отборочные места в Лиге чемпионов и Лиге Европы. «Динамо» — отличный клуб, но мы все же не выиграли титул (трижды 4 -е место). После этого я перешел в «Зенит», где я играл за титул, играл в Лиге чемпионов. Для меня это лучший клуб последних десяти лет в России. Это как мюнхенская «Бавария» в Германии.

— Впервые ты покинул «Динамо» в 2013 году, чтобы присоединиться к «Анжи» за 19 миллионов евро, не сыграв за клуб ни одного матча…

— Да, когда я пришел в «Анжи», то должен был бороться за место на поле. Я приехал, начал тренироваться, а через месяц в клубе «большой босс» объявил, что проект закрыт. Самуэль Это’О и Роберто Карлос уехали домой, и я вернулся в «Динамо». Получается, я поехал в «Анжи», увидел Это’О и ушел (смеется). Но это правда довольно удивительная ситуация, это нечто необычное.

— Затем ты перешел в «Зенит». Почему решил все-таки уйти из «Динамо»?

— В молодости, когда мне был 20 лет, я видел, что «Зенит» интересуется мной. Но я знал, что играть там не хочу. Мне в это время нужно было играть как можно больше и забивать, а в Питере нужно было бы бороться за место в составе. Когда я понял, что я уже готов, я решил уйти. Были бы. Конечно, и игры в Лиге чемпионов, и титулы, но все и так неплохо сложилось. Я стал игроком сборной России, построил хорошую карьеру, и меня это устраивает.

— В «Зените» у тебя был очень контрастный опыт: хорошие дебюты, потом травма крестообразной связки, дисквалификация из-за скандала, там же ты выиграл большинство своих трофеев… Что скажешь про этот клуб?

— Все зависело от времени. Иногда я думал, что все было не так уж хорошо, а иногда я был счастлив, потому что это отличная команда с прекрасным стадионом и отличной атмосферой. Но было впечатляюще.

— Далее случилась очень убедительная аренда в «Сочи» (7 голов и 3 передачи в 10 играх) и гораздо более сложный переход в «Спартак»…

Я поехал в Сочи, потому что у клуба хорошие отношения с «Зенитом», а мне нужно было играть. «Сочи» был под угрозой вылета, и ко мне приехал президент клуба и попросил сделать все возможное, чтобы помочь команде в течение шести месяцев, чтобы сохранить прописку в РПЛ, а потом вернуться в «Зенит». Я провел около 10 матчей, много забивал, и все прошло хорошо. Но когда я вернулся в «Зенит», оказалось, что я им больше не был нужен. Когда я пришел в «Спартак», я должен был быть конкурентоспособным. И знаете, есть довольно забавная история. Я и раньше говорил в интервью, что никогда не перейду в «Спартак». Но после того, как «Зенит» сказал мне, что я там не нужен, что они будут играть без меня, я сказал себе, что должен это сделать. Назло.

— Затем и ты уехал из России, чтобы присоединиться к «Фиорентине». Почему принял такое решение?

— После нескольких месяцев в «Спартаке» у меня было несколько вариантов. На протяжении своей карьеры я хотел играть в очень крупных чемпионатах, таких как Италия или Испания. «Фиорентина» — отличная команда в прекрасном городе с великой историей, и я определенно хотел там сыграть. Я играл 12 лет в России, и мне нужно было сменить обстановку.

— Сегодня ты отдан в аренду на Кипр. Расскажи о твоей адаптации в составе «Лимасола»?

— Для меня адаптация прошла очень быстро, потому что команда уделяет мне большое внимание. Когда мне нужна помощь, вся команда приходит. Я говорю по-русски каждый день, говорю по-русски с тренером. Когда я был в Италии, языковая проблема в раздевалке стояла острее. Погода хорошая, я могу хорошо играть, все идет хорошо.

«Раньше РПЛ была хорошим чемпионатом, но все изменилось»

— Каковы особенности российского футбола?

— Раньше это был действительно хороший чемпионат. ЦСКА и «Зенит» выиграли Лигу Европы. «Зенит» даже выиграл Суперкубок УЕФА, затем регулярно выступал в еврокубках, но все изменилось. Иностранных игроков приезжало все меньше, и это было ненормально для российского футбола. Это было похоже на аномалию для чемпионата.

— Многим российским игрокам сложно играть за пределами страны. Как ты можешь это объяснить?

— Я думаю, что российский паспорт — это помеха, особенно в отношении статуса страны, не входящей в ЕС. У российских игроков есть талант, но им также трудно совершить прыжок за границу.

— Какие у тебя цели в 31 год? Возможно ли возвращение в Россию?

— Нет, потому что у меня остался один сезон в Серии А, у меня контракт с «Фиорентиной» до 2024 года. Пока я в аренде, все идет хорошо, а потом посмотрим, поговорим с директором, с президентом, посмотрим, что происходит. Конечно, я хочу вернуться в Серию А, но если я вернусь, то играть. Если я не останусь в «Фиорентине», очевидно, нам придется придумывать что-то еще.

— Как относишься к происходящему между Россией и Украиной сегодня? 

— По этому вопросу могу сказать, что на этот конфликт мы повлиять не можем. Вот почему, вероятно, лучше считать это не нашим делом. Как вы знаете, мое дело — играть в футбол. Мы просто должны играть.

«С Мамаевым всегда возникали проблемы, когда мы выпивали»

— Перейдем к другому эпизоду — это часть твоей карьеры… Вас приговорили к тюремному заключению вместе с Павлом Мамаевым (нападение на водителя и двух высокопоставленных российских чиновников), 17 месяцев для него, 18 месяцев для тебя. Как справился с этим трудным периодом в карьере?

— Конечно, с самого начала было очень трудно с этим справляться и жить, так как прошло время, и для него, и для меня. Каждый из нас осознал степень и серьезность наших действий, и мы никогда не будем больше делать такие вещи снова.

— Расскажи о ваших отношениях с Павлом Мамаевым?

— Для меня он остается отличным парнем, но есть проблема, когда ты начинаешь делать плохое. На самом деле, всегда возникали проблемы, когда мы отдыхали вместе и выпивали. Но после этого печального для него и меня опыта мы поняли, что перешли предел, и он действительно изменился.

Паша бросил пить 5 лет назад, у него семья, карьера, дети. Это невероятная история, конечно, для вас, журналистов. Мы были молоды, это было безумие, об этой истории я дал много интервью. Это можно понять, это интересная история, но все-таки это между нами. Мне скоро будет 32 года, ему скоро будет 35, времена изменились.

— У тебя есть какие-нибудь сожаления?

— Конечно, я сожалею. Это годы карьеры, которые ушли в то время, когда я должен был снова играть, в то время я возвращался после травмы, единственное, что оставалось сделать, это восстановиться после травмы и, таким образом, заново открыть для себя высокий уровень футбола. К сожалению, этого не произошло, и поэтому этот момент был настоящим сожалением.

«Надеждам российского футбола желаю попробовать себя в других чемпионатах»

— Вы вместе с Аланом Дзагоевым и Денисом Черышевым являетесь частью поколения после Аршавина и Павлюченко, полуфиналистов Евро-2008, было сложно принять наследие?

— В целом предыдущее поколение было намного лучше, потому что у них было больше талантливых игроков, пул был больше, талантов было больше. В то время игроки были намного сильнее, чем в нашем поколении. Но посмотрите на 2018 год, когда в нашей команде не было больших талантов, но с атмосферой и командным духом мы добились очень хороших результатов. Мы можем гордиться этим.

— Какое напутствие вы можете оставить новому поколению и таким игрокам, как Арсен Захарян и Сергей Пиняев?

— То, что я могу посоветовать этим двум надеждам российского футбола, — это продолжать поддерживать свой уровень игры. Если у вас есть талант и если вы хотите большой карьеры, вам нужно пойти и попробовать другие чемпионаты, поэтому я бы советовал решиться поиграть в другой стране, если у них появится такая возможность однажды присоединиться к более сильной команде.

 

По материалам Foot Mercato

Добавить комментарий