Как медийные команды способствуют развитию российского футбола

Как медийные команды способствуют развитию российского футбола

В прошлом году команды из Медиалиги громко ворвались в профессиональный футбол. Не многие посчитали этот шаг оправданным. Объясняем, почему медиафутбол положительно повлияет на Российский спорт в непростых условиях.

Сегодня из-за санкций российский футбол максимально изолирован от мира, еврокубки из цели на сезон превратились в мечты на будущее, мотивация команд в чемпионате и Кубке из-за этого пропадает, а интерес зрителя угасает. Казалось бы, в ближайшее время наш футбол не спасти, но год назад РФС решается на изменения и вносит реформу в Кубок России: добавить в розыгрыш медиакоманды «Амкал» и «2DROTS».

Ажиотажа и внимания к пути этих двух команд было настолько много, что стало понятно: идея из одноразовой акции должна превратиться в традицию. Так и вышло — в ближайший розыгрыш Кубка России снова были приглашены эти два медиаклуба, а также к ним добавился еще один — «Родина Медиа», победитель Медийной футбольной лиги-2023. Давайте попробуем разобраться, подобное слияние двух миров работает в плюс или минус развитию российского футбола.

Появление медиафутбола

В 2018 году блогер Герман Попков, известный как Герман El Classico, решил создать любительский футбольный клуб «Амкал», в состав которого входили блогеры, связанные с футболом. Поскольку уже тогда ребята обладали немалой аудиторией, их матчи собирали достаточное количество зрителей даже по меркам ФНЛ. Годы шли, интерес рос в унисон с уровнем игры. Не совсем играющие блогеры сменялись на незаигравших на высоком уровне профессионалов, и все это выросло до таких масштабов, что у индустрии появился свой чемпионат под названием Медийная футбольная лига, чьи главные матчи проходили на стадионах чемпионата мира и собирали свыше 180 000 просмотров.

Все стали понимать что интерес к лиге не меньше чем к РПЛ, но уровень игры не признавался до тех пор, пока в Кубок не пригласили «Амкал» и «2DROTS». Два главных медиафутбольных клуба навели шороху: «2DROTS» проехались катком по «Чертаново», заколотив им три безответных мяча, а в следующей стадии вылетели по пенальти от, на тот момент, одного из лучших клубов второй группы ФНЛ «Текстильщика». «Амкал» же и вовсе прошел два круга, отправив домой «Зоркий» и «Динамо Тверь» и оступившись лишь на петербургской «Звезде», которая в дальнейшим дошла до пути РПЛ.

Нужен ли медиафутбол российскому футболу

Медиафутбол — однозначно полезнейшая вещь для развития спорта, которая появилась максимально вовремя, в момент, когда профессиональный футбол «покрылся плесенью», который ты смотришь и не получаешь никаких эмоций. Медиалига дала нашему футболу второе дыхание, а главное, дала возможность молодым футболистам, у которых не получилось заиграть по разным обстоятельствам, показать себя.

Уже есть как минимум два примера, когда футболисты из Медиалиги подписывали контракт с профессиональным клубом: Борис Фортуна с «КАМАЗом» и Михаил Прокопьев с болгарским «Ботевом». Поэтому люди, которые безосновательно бросаются словесной желчью в медиафутбол, сравнивая его с клоунадой, вызывают зачастую недоумение.

Вместо этого стоило бы порадоваться тому, что в такой кризисный период для нашего спорта появилась индустрия, которая повышает интерес, развивает футбол, дает второй шанс футбольным «сбитым летчикам», а внедрение медиаклубов в Кубок России позволяет насладиться нам хоть какой-то новой историей, следить за тем, как обычные парни, которые когда-то начали снимать видео для души, противостоят целым клубным системам с немалыми бюджетами. Это история, которая глобально и нам, обычным любителям футбола дает веру в то, что возможно все.

 

Автор текста: Валерий Погосов

Добавить комментарий