ProMod — самые быстрые кузовные машины дрэг-рейсинга

ProMod — самые быстрые кузовные машины дрэг-рейсинга

Автомобили ProMod (Professional Modified) – это гоночные кузовные автомобили, предназначенные для участия в гонках на скорость по прямой дистанции 1/4 и 1/2 мили.

Кузова так такового у них нет, его заменяет пространственная рама, и изготавливается корпус (кузов) из углепластика или стекловолокна в обличье различных автомобилей – все ограничено лишь фантазией. Обязательное условие – функционирующие двери. Можно встретить всевозможные варианты внешности: например, в виде классических Chevrolet Camaro, американских пикапов или современных Chevrolet Corvette.

На ProMod используются большие и мощные моторы, способные выдавать от 1600 до 4500 лошадиных сил. Водзух в двигатель подается через турбокомпрессоры, турбонагнетатели, нитроускорители и супер чарджеры, есть компановки и с турбонаддувом, и встречаются одновременно с турбиной и компрессором. Например, объем двигателя на Dodge Viper ProMOD Дмитрия Саморукова составляет 8,6 литра.

Автомобили ProMod развивают колоссальные скорости. Топовые ProMod’ы способны разгоняться до 100 км/ч меньше, чем за секунду, а скорость на финише (402 метра) приближается к 400 км/ч.

Топливо

В качестве топлива на топовых ProMod’ах используется метанол. Именно по этой причине можно увидеть на машинах наклейку Alcohol, ведь метанол – это спирт.

Также на ProMod’ах отсутствует система охлаждения двигателя, потому что за короткие дистанции двигатель не успевает перегреться, а температура сгорания метанола – 500 градусов, в отличии от бензина, температура которого 900 градусов.

Шасси

Шасси ProMod’а сильно отличается от шасси гражданского автомобиля, т.к. она не расчитана на повороты. Конструкция данных автомобилей подчинена только одному – быстрому ускорению по прямой. Она позволяет повысить максимальную устойчивость на больших скоростях, не отклоняясь от траектории, и обеспечить максимальную безопасность пилоту. Задние колеса на этих автомобилях большие и широкие, что позволяет обеспечить хорошее сцепление с дорогой, а передние – маленькие и узкие, как у мопедов. В начале зарождения дрэг-рейсинга использовались велосипедные колеса на передней оси.

Вилли бар

Из-за большой мощности при старте передние колеса отрываются от дороги, и, чтобы этого не произошло, сзади автомобиля устанавливается такая конструкция, как вилли бар. Это трубчатая конструкция на задней части автомобиля с колесиком на конце, чтобы удержать машину от переворота и придать сцепления передним колесам с дорогой.

Тормозная система на ProMod’ах тоже особенная. Из-за того, что передние колеса маленькие и узкие, классическая дисковая тормозная система не в силах остановить его на такой скорости. При переезде финиша сзади выстреливают несколько парашютов, что позволяет резко сбросить скорость. Дисковые тормоза используются только под конец замедления, чтобы они не перегрелись и не вышли из строя.

ProMod является отдельным классом в дрэг-рейсинге, они имеют собственный регламент, правила и ограничения. От класса выше
FunnyCar их отличает только наличие дверей, т.к. на FunnyCar кузов поднимается над пространственной рамой для посадки пилота. Хотя и ProMod’ы медленне FunnyCar и Top Fuel, они имеют большую популярность из-за сходства с полноценными автомобиля, напоминающие машины из класса Pro Street.

При разгоне пилоты выдерживают колосальные перегрузки, как у космонавтов. Поэтому их и прозвали земными ракетами.

Управлять ProMod’ом не так просто, как кажется на первый взгляд, ведь удержать машину, которая за несколько секунд разгоняется до нескольких сотен км/ч, сложно. Проехать прямо может любой, но при резком ускорении нужно суметь удержать машину на прямой дистанции, ведь заднии колеса могут переодически терять сцепление с дорогой и пробуксовывать, что влечет к отклонению от траектории. Нужно успеть среагировать на руль, поэтому машина слишком непредсказуема.

Перегрузки при старте подобны тем, что испытывают космонавты при старте, у новичков при разгоне темнеет в глазах, а профессиональная болезнь ветеранов – это отслоение сетчатки глаза. Коротая база ProMod в отличие от дрэгстеров увеличивает опасность управления, но пилоты выбирают данный класс, потому что им нравится борьба с машиной.

Немного истории

Класс ProMod возник в Великобритании в 1988 году. Через год США также добавили класс ProMod в IHRA. В Европе в NDRS PriMod пришел только в 2006 году.

Межсезонье между 2009 и 2010 годами было самым противоречивым за последние годы. IHRA – первый санкционирующий орган в США, отказавшийся от этого класса, чтобы больше сосредоточиться на транспортных средствах, работающих на нитрометане. Продолжая с того места, на котором остановилась IHRA, NHRA объявила, что благодаря партнерству с Get Screened America, ProMod станет полноценным профессиональным классом, имеющим ограниченный график, но все еще соревнующимся за трофеи национальных соревнований и чемпиона мира.

Где их можно увидеть

На соревнованиях RDRC | Гонки на 402 метра | Дрэг-рейсинг – самом престижном чемпионате по дрэг-рейсингу в России – принимают участие большое количество классов, среди которых есть и класс ProMod.

Также на фестивале GARAGE FEST, который пройдет 27-28 июля на автодроме Игора Драйв, традиционно будут представлены гоночные автомобили, принимающие участие в RDRC. У зрителей фестиваля есть уникальная возможность познакомиться с автомобилями и рассмотреть их в деталях. Также услышать и прочувствовать всю мощь моторов. Пилоты будут периодически заводить и рассказывать о своих проектах.

Добавить комментарий