RDRC делится на несколько серий: от самых быстрых автомобилей России до стоковых автомо российского и зарубежного автопрома. Эти серии также разделяются на несколько классов, в зависимости от времени прохождения дистанции.
Высшая и самая роскошная Серия российского дрэг-рейсинга — RDRC Pro. Это самые громкие, мощные и быстрые автомобили в стране. В RDRC Pro принимают участие пилоты на профессиональной технике, такой, как промоды, фанни-кары и дрэгстеры, а также на уникальных проектах, построенных из кузовных машин. Мощность двигателей таких автомобилей достигает 4000 лошадиных сил, скорость на финише превышает 300 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает около 1 секунды.
Серия включает в себя четыре класса:
3,66 — Самый быстрый класс в RDRC. Основу класса будут составлять автомобили типа ProMod, так же в данный класс будут допущены автомобили класса Funny Car с предельным временем прохождения дистанции 1/8 мили 3,66 секунды.
4,3 — этот класс появился в RDRC в 2022 году и трансформировался из класса US с дистанцией 402 метра и временным ограничением 6,8 секунд. Скорости автомобилей-участников выросли, а дистанция сократилась. К участию в классе 4,3 допускаются промоды, дрэгстеры и фанникары, дистанция заездов составляет 1/8 мили, предельное время прохождения дистанции 4,3 секунды.
Напомним, что ProMod — это автомобиль, созданный на базе пространственной рамы, накрытой пластиковым кузовом с любым силуэтом (Chevrolet Corvette, Dodge Viper, Chevrolet Camaro, Ford Mustangи пр.). Dragster — Драгстер — это транспортное средство, специально созданное для участия в скоростных соревнованиях по преодолению прямой дистанции за несколько секунд со стартом с места. Funny Car — это пространственная рама и пластиковый кузов, не имеющий дверей, но уже с двигателем, работающем на метаноле или нитрометане.
7,6 — допускаются модифицированные кузовные автомобили, 3/4 кузова (автомобили, у которых сохранено ¾, то есть 75% кузова, — в основном от заднего бампера до моторного щита, примерно по лобовое стекло, а дальше уже идет неродная конструкция рамы и подвески), прототипы с силуэтами кузовов. В 2022 году, в виде исключения, в целях популяризации дрэг-рейсинга и увеличения количества техники, соответствующей мировым стандартам, в классе 7,6 было разрешено использование дрэгстеров с двигателями, имеющими не более 6 цилиндров. Дистанция заездов составляет 1/4 мили, предельное время прохождения дистанции 7,6 секунд
8,6 — допускаются модифицированные кузовные автомобили, 3/4 кузова, прототипы с силуэтами кузовов. Дистанция заездов составляет 1/4 мили, предельное время прохождения дистанции 8,6 секунд.
На ступень ниже идет следующая серия — RDRC Pro Street. Это быстрые дорожные машины.
Серия включает в себя три класса:
PRO ET (гандикап 9,2 сек. — 11,2 сек.) — допускаются как доработанные, так и недоработанные дорожные автомобили. В данном классе решающее значение имеет реакция пилота и стабильность автомобиля. Участники заявляют время прохождения дистанции и должны проехать 1/4 мили как можно ближе к заявленному времени, но не быстрее. При этом более быстрый автомобиль стартует позже более медленного, а разрыв определяется разницей заявленных времен. Предельное время прохождения дистанции составляет 9,2 секунды, автомобили медленнее 11,2 секунд не допускаются.
9,2 — дистанция заездов составляет 1/4 мили, предельное время прохождения дистанции 9,2 секунды. Класс 9,2 — это те машины, которые устанавливают российские, европейские и мировые рекорды времени и скорости. Здесь обычно участвуют автомобили в глубоком тюнинге. Такие, как McLaren 720S, Lamborghini Huracan, Porsche 911 (кузов 992) Stage 3 и пр.
9,6 — дистанция заездов составляет 1/4 мили, предельное время прохождения дистанции 9,6 секунды. В 9,6 участвуют Porsche, McLaren, Lamborghini и т.д., но уже Stage 2, а также BMW M5 и M8 Stage 2. Кстати, с 2022 года во всех классах RDRC могут участвовать машины с электродвигателем и в классе 9,6 это может быть TeslaPlaid.
Еще одна серия — RDRC Street.
Street — это тоже дорожные машины, но более слабые, чем Pro Street. Времена прохождения дистанции 1/4 мили здесь начинаются от 10 секунд.
Серия включает в себя пять классов:
10,0 — предельное время прохождения дистанции 10 секунд (BMW M5 и M8 Stage 2, Mercedes—Benz 55 AMG, Mercedes—Benz 63 AMG, McLaren Stage 1, Audi RS6 Stage 2, Audi TT RS, Audi RS3 Stage2 или 3, Nissan GT—R и пр.).
10,5 — предельное время прохождения дистанции 10,5 секунд (Audi S3, BMW M5 и M8 Stage 1, Nissan GT—R и другие машины с самой первой ступенью тюнинга).
11,0 — предельное время прохождения дистанции 11 секунд (BMW M5, Nissan GT—R, Audi R8, Mercedes и пр. — все машины без доработок).
11,5 — предельное время прохождения дистанции 11,5 секунд (Audi A6, Mercedes—AMG GT, BMW X3, Chevrolet Camaro ZL1 и пр. — машины либо с минимальными доработками, либо в заводской комплектации).
Street ET (гандикап 11,0 сек. — 15,0 сек.) — класс, в котором решающее значение имеет стабильность автомобиля и время реакции пилота. Более медленный автомобиль стартует раньше более быстрого. Фора на старте определяется разницей заявленных времен. Предельное время прохождения дистанции составляет 11 секунд, максимальное заявленное время 15 секунд (BMW, Audi, Mercedes, Nissan GT—R, Porsche, Lamborghini, McLaren).
Таким образом, в классах 11, 11,5 и Street ET могут принять участие владельцы стандартных автомобилей либо автомобилей с минимальным тюнингом.
Главное условие участия в сериях RDRC Pro Street и RDRC Street — чтобы автомобиль соответствовал дорогам общего пользования, то есть имел полностью комплектный салон и кузов, систему безопасности и т.д.
Завершающая серия дрэг-рейсинга — RDRC Club.
Данная гоночная серия привлекает любителей кастомных решений при подготовке автомобилей. Основная часть участников RDRC Club выступают на различных автомобилях марки ВАЗ, но в большинстве своем эта техника только внешне схожа с отечественными авто. В качестве начинки могут быть использованы основательно доработанные моторы и запчасти от Honda, Toyota или других производителей. В RDRC Club приветствуется настоящий полет инженерной фантазии.
Серия включает в себя три класса:
9,5 Club — автомобили с предельным временем прохождения дистанции 9,5 секунд (Opel, Honda, Mitsubishi, Subaru, ВАЗ).
Turbo — автомобили с механическим выбором передач и турбированными двигателями. Предельное время прохождения дистанции 10 секунд (Toyota, Subaru, ВАЗ).
Atmo — автомобили с механическим выбором передач и атмосферными двигателями. Предельное время прохождения дистанции 10 секунд (Opel, Honda, ВАЗ).
RDRC – самые яркие и захватывающие гонки, где на одной площадке можно увидеть автомобили от Lamborghini до ВАЗ-2101 и этот самый ВАЗ может показать результат лучше, чем дорогие суперкары, ведь предела инженерной мысли нет.
Увлекаюсь авто и мотоспортом.
Профессионально занимаюсь ремонтом и доработкой авто- и мототехники.
На 3G Sports работаю корреспондентом и пишу про автоспорт.