Южноамериканская команда заработала на 4 млн больше, чем Франция в 2018-м году.
Чемпионат мира в Катаре 2022 стал одним из самых дорогих в истории – на его проведение организаторы потратили свыше 200 млрд евро, что в 15 раз больше, чем затраты на ЧМ-2018 в России (13,2 млрд).
Из этих денег на строительство стадионов было выделено всего 7 млрд, остальные средства были направлены на улучшение инфраструктуры страны и модернизации Катара. Это строительство дорог, транспортных линий, аэропортов, метро, отелей и других туристических объектов.
По окончании мундиаля был посчитан доход ФИФА от проведения соревнований. Он составил всего-навсего 10,5 млрд долларов. Из этих денег ФИФА выделила 400 млн призовых командам, пробившимся в финальную стадию ЧМ. Деньги получат даже те страны, которые выбыли на групповом этапе.
Самый большой куш, конечно, сорвала Аргентина. Победительница ЧМ-2022 получит 42 млн долларов, что на 4 млн больше, чем победительница прошлого ЧМ-2018 Франция. Финалист мундиаля, та же Франция, положит в свою копилку 30 млн долларов. Бронзовые призеры хорваты заработали 27 млн, а полуфиналисты марокканцы – 25 млн.
Выбывшие на стадии четвертьфинала Португалия, Нидерланды, Бразилия и Англия получат по 17 млн долларов, вылетевшие из 1/8 финала — по 13 млн. Ну а остальным командам, которые не пробились в плей-офф и вылетели на групповой стадии, получат по 9 млн утешительных призовых.
Традиция выплачивать призовые у ФИФА появилась примерно 40 лет назад. Тогда, конечно, сумма была в разы меньше – победитель ЧМ-1986 та же Аргентина тогда получила порядка 3 млн долларов за свою победу на мундиале. Спустя 20 лет итальянцы, выигравшие ЧМ-2006, заработали уже 20 млн. В 2022-м году бонусы победителей увеличились на 22 млн долларов.
Откуда у ФИФА столько денег? Доходы федерация получает от спонсорства и спонсорских активностях на матчах и в фанзонах. Это Adidas, Coca-Cola, катарская нефтегазовая компания Qatar Energy и авиаперевозчик Катара Qatar Airways, китайский частный конгломерат Wanda Group, Hyundai/Kia Motors и Visa. Также есть и спонсоры второго уровня, и региональные спонсоры. Все они принесли организаторам свою долю дохода.
В спортивной журналистике с 2008 года.
Любимые виды спорта — футбол и хоккей.
Работала в разных спортивных изданиях, но лучшее — 3G Sports — сделала сама.