Аргентина получит за победу на ЧМ 42 млн долларов. Какие призовые заработали участники мундиаля

Аргентина получит за победу на ЧМ 42 млн долларов. Какие призовые заработали участники мундиаля

Южноамериканская команда заработала на 4 млн больше, чем Франция в 2018-м году.

Чемпионат мира в Катаре 2022 стал одним из самых дорогих в истории – на его проведение организаторы потратили свыше 200 млрд евро, что в 15 раз больше, чем затраты на ЧМ-2018 в России (13,2 млрд).

Из этих денег на строительство стадионов было выделено всего 7 млрд, остальные средства были направлены на улучшение инфраструктуры страны и модернизации Катара. Это строительство дорог, транспортных линий, аэропортов, метро, отелей и других туристических объектов.

По окончании мундиаля был посчитан доход ФИФА от проведения соревнований. Он составил всего-навсего 10,5 млрд долларов. Из этих денег ФИФА выделила 400 млн призовых командам, пробившимся в финальную стадию ЧМ. Деньги получат даже те страны, которые выбыли на групповом этапе.

Самый большой куш, конечно, сорвала Аргентина. Победительница ЧМ-2022 получит 42 млн долларов, что на 4 млн больше, чем победительница прошлого ЧМ-2018 Франция. Финалист мундиаля, та же Франция, положит в свою копилку 30 млн долларов. Бронзовые призеры хорваты заработали 27 млн, а полуфиналисты марокканцы25 млн.

Выбывшие на стадии четвертьфинала Португалия, Нидерланды, Бразилия и Англия получат по 17 млн долларов, вылетевшие из 1/8 финала — по 13 млн. Ну а остальным командам, которые не пробились в плей-офф и вылетели на групповой стадии, получат по 9 млн утешительных призовых.

Традиция выплачивать призовые у ФИФА появилась примерно 40 лет назад. Тогда, конечно, сумма была в разы меньше – победитель ЧМ-1986 та же Аргентина тогда получила порядка 3 млн долларов за свою победу на мундиале. Спустя 20 лет итальянцы, выигравшие ЧМ-2006, заработали уже 20 млн. В 2022-м году бонусы победителей увеличились на 22 млн долларов.

Откуда у ФИФА столько денег? Доходы федерация получает от спонсорства и спонсорских активностях на матчах и в фанзонах. Это Adidas, Coca-Cola, катарская нефтегазовая компания Qatar Energy и авиаперевозчик Катара Qatar Airways, китайский частный конгломерат Wanda Group, Hyundai/Kia Motors и Visa. Также есть и спонсоры второго уровня, и региональные спонсоры. Все они принесли организаторам свою долю дохода.

Добавить комментарий