“Зенит” и “Спартак” устроили зарубу – кто оригинальнее. “Главред пишет”

“Зенит” и “Спартак” устроили зарубу – кто оригинальнее. “Главред пишет”

Медиаслужбы двух клубов, которым предстоит уже скоро сразиться за Суперкубок России, устроили в соцсетях откровенную зарубу за звание самого оригинального подкола.

После того как стал известен календарь РПЛ на новый сезон, “Спартак” выпустил юмористический ролик с представлением каждого соперника. Он был выполнен из скетчей журнала “Ералаш”. Самый большой резонанс вызвал отрывок, посвященный “Зениту”, “Сочи” и “Оренбургу”. В нем представлены три мальчика-тройняшки – так “Спартак” прозрачно намекнул, что все три клуба из одной структуры.

“Зенит” не стал молчать и ответил мгновенно. Мудиаслужба тоже выпустила ролик на основе скетча из “Ералаша”, в котором мальчик смотрит футбол и возмущается действиями своей команды на поле. Фоном показываются отрывки из того самого матча “Спартака” и “Зенита”, который красно-белые проиграли со счетом 1:7. А в конце показывают итоговый счет, с которым закончились матчи против всех трех команд, где спартаковцы проигрывали.

Но и на этом перепалка не закончилась. «Спартак» снова придумал ответ на зенитовский ролик, но с отсылкой к Суперкубку России. Два мальчика сидят на подоконнике. Один из них с эмблемой “Зенита” ест мандарин и не делится со вторым, с эмблемой “Спартака”. Он запихивает в рот дольку за долькой, которая символизирует место и дату проведения Суперкубка. Второй мальчик обращается к нему: «А если бы у меня был мандарин, я бы обязательно поделился». И получает ответ на это: «Да, жаль, что у тебя нет мандарина». Снова намек на то, что все в данной ситуации под контролем питерцев.

«Спартак» ранее уже в подобной манере пытался задеть “Зенит”. Перед матчем с питерцами в рамках 29-го тура РПЛ клуб выпустил промо-ролик. В видео показывается бездомный старик и звучит композиция группы «Король и шут» — «Проклятый старый дом». В клипе бездомный находит пристанище в доме, который якобы находится по адресу Народная, 7 — по этому же адресу в Москве находится офис Российского футбольного союза. Герой ролика также владеет телевизором с надписью «VAR» и пьет из бутылки с надписью «Бюджет».

Весь этот креатив – новая волна сатиры в российском футболе. И примечательно, что она исходит именно от самих футбольных клубов, а не от болельщиков. Острые подколы с использованием фрагментов фильмов, скетчей из юмористических шоу – это креатив, который за собой несет еще и глубокий смысл.

Пользоваться такими приемами начали не вчера. Ранее медиаслужба ЦСКА выпускала подобные ролики, например, к новому году с отсылками к фильму «Джентльмены удачи», где клуб вспомнил о победе в Кубке УЕФА в сезоне-2004/2005. Про ситуацию с представлением Языджи уж точно многие помнят. Из-за этого в клубе произошел большой скандал, из-за чего впоследствии ушла из клуба главред CSKA-TV Екатерина Кирильчева.

В принципе, совершенно ясно, для чего делается такой креатив – в нынешних условиях число пользователей соцсетей стремительно растет, и клубу нужно как-то поддерживать свой статус. Уже недостаточно просто подавать информацию на официальных сайтах, да и в соцсетях. Нужно удивлять, привлекать внимание. Формат таких роликов как раз вызывает интерес у аудитории, и не только фанатов клуба. Тут уже приходят другие болельщики, СМИ и просто те, кто хочет посмеяться.

Но, как говорится, в каждой шутке есть лишь доля шутки. Посмотрите, как искусно тот же “Спартак” обрисовал проблемы каждого клуба в этих небольших скетчах – проблема со стадионом “Факела”, долгий невыход в РПЛ “Торпедо”, единственный трофей “Химок”, “импорт” футболистов у “Крыльев”… Это же само по себе шедеврально!

Новые технологии порождают новые тенденции, креатив. Все это очень круто. Главное – не заиграться и не выходить за рамки приличия.