Гонки на мощных спорткарах, захватывающая борьба и атмосферная программа. Результаты первого этапа REC 2023

Гонки на мощных спорткарах, захватывающая борьба и атмосферная программа. Результаты первого этапа REC 2023

14 мая на подмосковной трассе Moscow Raceway прошла 4-часовая гонка – первый этап REC 2023 | ГРАН-ПРИ МОСКВЫ. На старт вышли 22 экипажа и 57 пилотов в шести классах: CN Pro CN, CN, GT Pro, GT, GT light и специальном классе GT Am (для машин с дорожной подготовкой). Несмотря на комфортную майскую погоду, на трассе было по-настоящему жарко. Многочисленные зрители стали свидетелями захватывающей борьбы соперников в классе, которая держала в напряжении до самого финиша.

Первый этап четырехчасового марафона Russian Endurance Challenge на подмосковной трассе Moscow Raceway в этом году прошел в статусе ГРАН-ПРИ Москвы. Из 23 допущенных к соревнованиям экипажей на старт вышло только 22, потому что накануне в ходе тренировки Marussia GT (экипаж 7, команда IY engineering & Mospolytech) получила значительные повреждения кузова. Это был настоящий краш-тест для уникального спорткара, но он с ним справился, подтвердив высокую безопасность своей конструкции, – пилот Виталий Ларионов, находящийся в этот момент за рулем, не пострадал. Команда обещает полностью восстановить автомобиль ко второму этапу.

Тем не менее эта гонка стала «боевым» дебютом для еще одной Marussia – экипаж под номером 27 (команда NRG Motorsport) впервые вышел на старт. И пусть не все прошло гладко, для команды это был полезный опыт, который они учтут при подготовке к следующему этапу. Но пока Marussia B2 в итоговом протоколе занимает последнюю строчку.

Надо сказать, что не только у этой команды были технические сложности, которые не позволили некоторым участникам до конца раскрыть свой потенциал.  Проблема возникли у лидера в классе GT Pro экипажа 63 (команда Spora GT) на Lamborghini Gallardo. В итоге на первом часу гонки автомобиль сорвало с трассы и занесло в гравий. Из-за отказа электроники он не сразу смог вернуться в гонку, но после того, как его вытолкнули на трассу, он продолжил движение и вернулся в строй даже без заезда в боксы.

С серьезными проблемами с трансмиссией столкнулся и экипаж 71 на KTM XBOW (команда KTM Racing), что привело к обидному сходу, хотя по результатам квалификации они были на втором месте среди всех участников, уступив только лидеру гонки – команде GDrive Racing на спортпрототипе G-01.

Самая яркая дуэль развернулась на третье часу гонки между участниками класса GT, выступающих на BMW M4. Олег Семенов (экипаж 98, time4bmw) и Степан Крумилов (экипаж 126, APRTeam) продемонстрировали красивую борьбу двух равных и на протяжении многих кругов держали зрителей в напряжении. Несмотря на более высокий темп у BMW под номером 98, Степан Крумилов смог обойти соперника и удержать позицию. После смены пилотов схватка продолжилась и в лидеры вырвался Владимир Атоев (экипаж 98, time4bmw), но в отличие от Марата Хайрова (экипаж 126, APRTeam), который без ошибок провел свой стинт, Владимир Атоев получил сразу два штрафа (за обгон под желтыми флагами и за ошибку при его отбывании), чем буквально подарил второе место в классе GT экипажу APRTeam.

Первое место в классе GT занял экипаж 48 (Cергей Столяров, Максим Кизилов, YADRO MOTORSPORT), который в этом сезоне стартовал на Mercedes AMG GT4. Ожидаемый результат после 3 места в общей квалификации. И даже небольшой гоночный инцидент не смог помешать команде успешно завершить гонку

В классе GT light первое место заняла Mazda под номером 53 (Mazda Karting Academy). Примечательно, что в этот раз к экипажу присоединился опытный Евгений Балдин, который в прошлом сезоне, выступая на другом автомобиле, так и не смог приехать на подиум, а на этой гонке сразу вырвался в лидеры. Второму экипажу той же команды под номером 29 повезло меньше из-за проблем с коробкой передач. Две «классических» BMW так же столкнулись с техническими проблемами, хотя в ходе гонки показывали неплохие времена.

В специальном классе GT Am, где выступают на автомобилях с дорожной подготовкой, а пилоты меняются вместе с автомобилями, победил сдвоенный экипаж № 77, команда Iskra Motorsport (Константин Здоровый, Илья Горин).

В классе CN победил экипаж 21 (команда BALCHUG RACING TEAM, Михаил Лобода, Кирилл Киракозов). После взрыва двигателя у их основных соперников (44 экипаж, команда «Гонки и Точка»), можно сказать, судьба первой ступени подиума была решена досрочно.

Триумфатором гонки стал экипаж 26 (команда G-Drive Racing, пилоты Роман Русинов, Вадим Мещеряков). Они всю гонку демонстрировали высокий темп и продуманную тактику, чем обеспечили себе победу в классе CN Pro и в абсолютном зачете REC 2023 | Гран-При Москвы. По признанию команды, многочасовые гонки всегда насыщены вызовами. Например, в этот раз накануне гонки была смена мотора, а во время заездов случилась потеря связи пилота с боксом, но ни это, ни штраф за пересечение линии въезда на пит-лейн, не смогло лишить их засуженной победы. В очередной раз G-Drive Racing сделала ставку на выдержку, собранность и концентрацию на результате, что и привело команду к цели.

В этом году зрителей автодрома ждала не только захватывающая гонка мощных спорткаров, но так же организаторы подготовили обширную развлекательную программу для посетителей всех возрастов: гоночное такси, трек-сессии на заряженных спортивных автомобилях, экскурсии по боксам команд и по гоночной трассе, детский автослалом, вилли-машина, скай лифт на воздушном шаре и даже полеты на вертолете. На автодроме весь день царила атомосфера спортивного праздника.

«Первый этап REC 2023 прошёл без накладок. Мы все сработали как одна команда! Получился настоящий праздник как для участников, так и для зрителей гонки. Отдельно хочется сказать про зрителей, потому что первый этап собрал, по нашей оценке, около 4000 зрителей на автодроме и сотни тысяч просмотров благодаря онлайн и ТВ-трансляциям. В сезоне 2023 году участников и экипажей уже больше, чем в прошлом году, поэтому и соревнования становятся более зрелищными.   Интерес спортивного сообщества и партнёров растёт, и мы рады объявить, что следующий этап пройдёт под названием ГРАН-ПРИ АВТО MAIL.ru», – рассказала Анастасия Бендикова, директор генерального организатора REC, АНО Спортивный клуб «АСПАС».

Итоговые результаты первого этапа REC 2023 | Гран-При Москвы

Абсолютный зачет/лидер: команда G-Drive Racing, экипаж 26, пилоты: Роман Русинов, Вадим Мещеряков

Класс CN PRO

1 место –  экипаж №26, команда G-Drive Racing (Роман Русинов, Вадим Мещеряков)

2 место  – экипаж № 18 , команда Zub&Ko  (Константин Захаревский, Виталий Зубенко, Станислав Сидорук)

Класс CN

1 место – экипаж № 21, команда BALCHUG RACING TEAM (Михаил Лобода, Кирилл Киракозов)

2 место – экипаж № 57, команда НАШЕ МЕСТО (Владимир Шапошников, Александр Галахов, Дамир Идиятулин)

3 место – экипаж № 44, команда Гонки и Точка (Верещагин Вадим, Добрынина Татьяна, Пугачев Иван, Сергей Борисов)

Класс GT

1 место –  экипаж № 48, команда Yadro Motorsport (Столяров Сергей, Кизило Максим)

2 место – экипаж №126, команда  APR Racing Team (Марат Хайров, Степан Крумилов)

3 место – экипаж № 98, команда Time4BMW (Олег Семенов, Владимир Атоев)

Класс GT PRO

1 место –  экипаж №63, команда SPORA GT (Александр Вартанян, Михаэль Белов, Станислав Аксенов)

2 место – экипаж № 23, команда SPORA GT (Эрнст Таронишвили, Антон Девякович, Елена Аладьева, Алексей Рыбин)

3 место – экипаж № 71, команда КTM Racing Team ( Алексей Гончаров, Александр Масленников)

Класс GT Light

1 место –  экипаж № 53 команда Mazda Karting Academy (Смирнов Валерий, Алексей Грибанов, Балдин Сергей)

2 место –  экипаж №36  команда OBAGRA Racing Team (Владислав Агнивин, Рустам Рамазонов, Дмитрий Образцов)

3 место – экипаж № 92, команда Classic Car Racing (Максим Гордюшкин, Константин Квашнин, Роман Овсиенко, Евгений Володин)

Класс GT Am

1 место – экипаж № 77, команда Iskra Motorsport (Константин Здоровый, Илья Горин)

2 место – экипаж №5, команда Sportcar Racing Team (Никита Силаев, Щербаков Иван)

 

Russian Endurance Challenge (REC) – серия гоночных марафонов на длинную дистанцию, с продолжительностью соревнования до четырех часов, регламентом допускается смена пилотов в экипажах, замена шин и дозаправки. В нынешнем формате гонки на выносливость проводятся в России с 2015 года. Победители определяются, как в абсолютном зачете, так и в классах. В серии принимают участие разные автомобили в классах: CN, CN Pro, GT, GT light, GT Pro. В этом году количество этапов планируется увеличить до пяти.

 

Следующий этап пройдет 22 июля на автодроме Moscow Raceway.

 

Добавить комментарий