Представляем биографию одного из самых известных гонщиков, который сделал неоценимый вклад в дрифт России.
Аркадий Цареградцев родился 5 декабря 1982 в Красноярске.
Первой машиной Цареградцева был отцовский москвич-412 в 16 лет. Затем он пересел на Subaru Forester, на которой предпринял первые попытки скользить боком. С 2001 года он участвовал в обычных уличных гонках, параллельно изучая технику и управление машиной. Аркадий смотрел видеозаписи японских дрифтеров, но повторять их трюки самостоятельно не пробовал.
В 2007 году в Красноярске появилась гоночная трасса «Красное кольцо», которая позволила проводить кольцевые автогонки. Приблизительно в это же время Цареградцев познакомился с Георгием (Гочей) Чивчяном, вдвоем они стали организовывать дрифт-батлы и дрифт-заезды.
Первым таким мероприятием стали соревнования Дрифт Баттл. Они проводились на самой обычной бетонной площадке. И лучше этого соревнования не было буквально ничего! Но Царь и Гоча не принимали участие, они их только организовывали.
В 2010 году Аркадий стал руководителем Кольцевой гоночной трассы «Красное Кольцо» , обзавелся автомобилем Nissan Skyline BNR32, на котором в 2012-м принял участие в соревнованиях. Тогда он уступил победу в батле Чивчяну, а в следующем году взял реванш и получил статус чемпиона.
Царь — именно такое прозвище получил среди автогонщиков Аркадий Цареградцев. Не только благодаря фамилии, но и лидерским качествам: уроженец Красноярска одним из первых в России начал осваивать дрифт и внес колоссальный вклад в его развитие.
С 2013 года спортивная карьера Царя пошла в гору. Он одержал победу в шестом этапе «РДС-Запад», в 2014-м стал чемпионом в соревнованиях «РДС-Сибирь» и стал победителем пятого этапа «РДС-Восток». В 2016 году Аркадий снова оказался первым на сибирском турнире. Под занавес сезона он продал свой предыдущий автомобиль и стал владельцем Nissan Skyline R34, оснащенного двигателем RB30.
В 2017 году Цареградцев принял участие в первом Интерконтинентальном кубке ФИА по дрифту, который проводился на японском острове Одайба. Там он занял второе место, уступив лидерство японцу Масато Кавабате.
Важным событием в жизни Аркадия Цареградцева был переезд из Красноярска в Сочи, и перед новым сезоном Аркадий заменил двигатель на своем автомобиле: установил VR38DETT мощностью 1192 лошадиные силы.
Жизнь Цареградцева вполне могла бы стать сюжетом для целого сериала. Популярный блогер, живая легенда RDS GP Российской Дрифт Серии , вице-чемпион Интерконтинентального кубка FIA по дрифту и организатор соревнований Sochi Drift Challenge – все это Аркадий Цареградцев, которого в знак уважения к его заслугам почтительно именуют в паддоке Аркадием Петровичем, а для краткости Царем.
Сейчас дрифт для Цареградцева одновременно и спорт, и бизнес, и хобби, которое он не променяет ни на что другое.
В настоящее время он выступает в отделении Российской Дрифт Серии GP на Nissan 370Z с мотором VR38DETT за команду FailCrew Дарксайд.789
Увлекаюсь авто и мотоспортом.
Профессионально занимаюсь ремонтом и доработкой авто- и мототехники.
На 3G Sports работаю корреспондентом и пишу про автоспорт.